Выгода

Допустим, два бизнесмена Иван и Семён занимаются примерно одним и тем же на разных не пересекающихся  рынках: к примеру, у них круглосуточные продуктово-алкогольные магазинчики.

И по итогам года суммарную выручку эти предприниматели расходуют по разному. Один переделал крыльцо, обновил вывеску, сделал ремонт в зале, а другой купил соседнее помещение и удвоил торговую площадь.

Кто из них молодец?

Выгода: 0 комментариев

  1. Ну тоже позиция — жить-то нужно для себя, хватит сидеть и ждать мифических райских плодов

    Но допустим такое невероятное, что бизнесмены наши — рациональные агенты и их задача максимизировать прибыль

  2. Для того что бы возить больше груза ты морду у «камаза» под американский сделаешь или, все таки, прицеп купишь?

  3. 3BEPb, не до конца верный пример — твои продажи косвенно зависят от фасада, и Иван может быть очень долго думал об этом и всю маркетинговую стратегию строил.
    Я изучал в Екатеринбурге несколько таких примеров, один из них — супермаркет бытовой техники Лидер: чувак арендовал помещение, взял кредит, набрал техники, сделал баннер на весь фасад и рекламу по городу повесил и весь склад слил в рождественские распродажи, после чего магазин закрыл.
    Вполне бизнес-план

  4. 3BEPb, основной двигатель — всегда идея.
    Другие элементы концепции могли не требовать капитальных затрат (гибкая ценовая политика, удача с ассортиментом, грамотная работа с поставщиками).

  5. Выходит что оба молодцы, раз не купили на первую прибыль дорогой авто, чебы понтоваться.
    А если разбираться, кто поступил правильнее, то надо много уточнений, место расположения, ассортимент, есть ли рядом конкурирующие магазины и т.д.

  6. Вася, меня эта история с фасадом задевает тем, что большинство в первую очередь реагирует негативно на эту идею. Действительно, эффект от косметики не так очевиден.

    Более того, Семён вполне возможно что пролетит с увеличением торговых площадей, потому что у него вырастет квартплата, а если большинство его клиентов все равно ходило только за разливухой, то рост прибыли будет не пропорционален росту площади

  7. а может оба не молодцы…? в зависимости от прибыли можно было бы открыть вторую точку…

  8. Антон, да, это вполне рационально

    однако я хотел метафорой предпринимателей описать муниципальное образование, некоторый город, и в рассуждениях плавно перевести вас к другой мысли:
    куда рациональней потратить городской бюджет абстрактного города — на благоустройство или на строительство например завода?

    вопрос можно применять к сколь угодно большим образованиям — к абстрактной стране, например.

  9. Василий Густелёв:
    >>>куда рациональней потратить городской бюджет абстрактного города – на благоустройство или на строительство например завода?

    Интересная мысль, какую позицию занять мэру абстрактного города «Край». Развивать промышленность (создавать новые рабочие места) или разбить клумбы и обшить фасады зданий на центральной улице. В его распоряжении 4 года, цель, быть переизбранным на второй срок.
    Первый вариант в случае его удачного завершения даст как минимум голоса тех семей и родственников семей кто трудоустроился на новом предприятии.
    Второй вариант имеет больший охват, все жители города обратят внимание на благоустроенную улицу и возрадуются столь высоким достижениям мэра.

    Вообще все конечно на много сложнее, т.к. еще существует бюджет и 131 закон.

  10. Вася, благоустройство города повышает привлекательность этого города для «дорогих» специалистов. И если вдруг следующим шагом будет завод, то гораздо проще будет привести и закрепить на годы умных ребят.

    С другой стороны, завод начнет тебе давать доход в бюджет и ты потом сможешь сделать благоустройство…

    Ах, черт подери, эти взаимоисключающие альтернативы сводят с ума!

  11. напрямую завод строить нельзя, но можно кредитовать местных предпринимателей для его постройки. Помнится мне не так давно одного предпринимателя кредитовали на постройку фермы для разведения кроликов.
    Как вариант, вижу установку больших банеров по городу с текстами примерно такого содержания: «Урай-город будущего!» , «Урай-территория инвестиций!»
    я такие плакаты видел в других городах. Это похоже на заклятия или на какую-то технику вуду, но не исключено что это работает. Зря же не могут тратить деньги на такие плакаты. Наверняка был бизнес план, бюджет, расчет окупаемости…

  12. Санчес, И потом в ежемесячном профильном журнале «Мэр города» статью пишут «Фэншуй для градостроителя». Ключевые тезисы: «Для улучшения инвестиционного климата, избегайте в планировании города острых углов, красьте фасады в позитивные цвета, план города следует исполнить в виде чаши, чтобы в неё наливалось и не вытекало»

  13. При общих равных — спросу на продукцию магазина, ну или объем месячной выручки магазинов на момент сего действия, экспансия выглядит куда более привлекательным занятием.

    Хотя, это все достаточно не просто посчитать, важно знать, хотя бы, емкость предполагаемого рынка. Докажу так: Пусть у нас есть село на 100 человек, из которых 50 ходили в 1 магазин, а 50 во второй, перспектива отобрать у конкурента 20-30 покупателей все же есть. Грубо говоря — после экспансии у предпринимателя будет 80 покупателей в двух сральниках, а у второго 20 в конфетке. 🙂

    Если это спальный район на 200 000 человек, в котором 10 ларьков — экспансию нужно продолжать, не отвлекаясь на косметику.

  14. DieZel, да, твой пример с прямым делением рынка был для меня очевиден на момент написания поста и поэтому я указал «занимаются примерно одним и тем же на разных не пересекающихся рынках» — то есть это две разные деревни, в каждой по одному магазину.

    Второе размышление: это прекрасно владеть цифрами типа «всего на рынке 100 человек, 50 там и 50 здесь», но представьте себя на месте владельца круглосуточника в спальном районе — владеет ли он такими выкладками? И вот к нему приходят два мужика, один предлагает стену рубить, другой — цветы сажать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *