Год с «ХОРОШО»

Недавно клубу «ХОРОШО!» исполнился год, самое время подводить какие-то итоги. Начнём с красивых фотографий нового сезона.

Всё началось с весёлого фестиваля «НА УРА!!!13», на котором было всё: фотовыставка Сергея Потеряева, огромный концерт, короткометражки, неутомимое веселье и внезапный дождь.

Затем был октябрьский Synoptix. Ребята подарили нам свежую качественную музыкальную программу, включающую драйвовый Get Lucky.

Потом в ноябре к нам заглянули Around the world in 80 days. Часть сценического имиджа ребят — заклеивать рты строительным скотчем.  И мы подготовили небольшой флеш-моб: заклеили строительным скотчем рты всем зрителям концерта. Выходят музыканты на сцену, начинают играть вступление, и, когда оно достигло апогея, я включил светопушки в толпу, осветив десятки заклееных ртов. Музыканты были невероятно тронуты.

Случился отличнейший фестиваль социальной рекламы. Это было особенное мероприятие для нас. Во-первых, нам удалось затащить в Урай арт-директора рекламного агентства Street Art — одной из лучших дизайн-мастерских России. Во-вторых, к нам вновь приехала Лера Шешукова, которая год назад очень много сделала для нашего клуба — например, знаменитую ломостену. В-третьих, мы впервые делали вместо соревнования картинок мастерскую рекламы. Отличие очень простое: в мастерской все участники вместе делают много-много классных работ под руководством наставника. Результат очень порадовал. Многие концепции реально переворачивали сознание.

И концерт Playgame.  Я впервые вёз эту команду, но уже давно следил за их творчеством. Отличный живой dubstep с прекрасным вокалом.  Говорю ребятам: вы точно захотите вернуться. И я не смогу быстро объяснить почему.  Просто у нас классно.

Концерт закончился, ребята полностью со мной согласны. «Приедем ещё» — говорят. «Просто у вас классно» — говорят.

Получилось чрезвычайно насыщено. Сегодня клуб «ХОРОШО» — острие молодёжной культуры, которая впрочем доступна не всем. Я видел, как люди уходили с кинопоказа Гондри. Как у некоторых вызывают смех постеры про педофилию, где изображены девчонки с формами.  Слышал вопросы: как можно идти на концерт, где не поют?

Но одновременно с тем, я слышал как яростно обсуждали Кориолана, видел как искренне поддерживают у нас музыкантов, и я присутствовал на воркшопе рекламы и там было круто.

Ориентация на умный, интеллектуальный отдых к сожалению является для нас скорее источником рисков, чем возможностей. Не так уж и модно в свободное время погрузиться в артхаус: многих наоборот это утомляет ещё больше. Тяжело предлагать комфортное место для общения в городе замёрзших интровертов.

Тем не менее, мы умудряемся собирать какие-то деньги.  Общая сумма доходов за три месяца составила 261 400 рублей. Расходы — 283 362 рубля. С учётом прогноза по декабрю мы собираемся закрыться на каникулы с дефицитом не больше ста тысяч рублей, в пределах 30% от оборота за первый квартал.

Конечно, это выбивает из колеи: летом мы ожидали, что сложится некий костяк клуба, этакая масонская ложа, совет ХОРОШО, который будет являться основным источником доходов и прогарантирует стабильное существование заведение. Однако, по разным причинам, этого сделать пока не получилось. В итоге, большую часть денег мы собрали на мероприятиях вне клуба. То есть, само по себе «ХОРОШО» сейчас не приносит достаточно средств для содержания себя.

Вот эту задачу мы и ставим перед собой на следующий квартал: построить в клубе внятную бизнес-модель и запустить прогнозируемый рабочий механизм. Я категорически уверен в том, что молодёжь должна содержать клуб на свои средства, чтобы обеспечить независимость мероприятий от тех людей, кто не является молодёжью, не находится в молодёжном контексте.

Завтра после концерта АЙФО мы уходим на новогодние каникулы. У нас будет время продумать, как победить долги, что изменить и, конечно, чем вас удивить в 2014 году.

Оставайтесь в «ХОРОШО!»

 

Год с «ХОРОШО»: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *