Планы на ХОРОШО

Amyqc94hX3M[1]Итак, словно по учебникам во втором сезоне наш амбициозный мега-проект словил кризис, в ходе которого и будет выяснена дальнейшая судьба всей этой истории. В этом посте я расскажу откуда взялся кризис, какие есть варианты, и что нужно делать прямо сейчас.

В двух словах суть истории: преодолев все трудности и открывшись в конце сентября, мы проработали более менее успешно два месяца, а потом вопреки прогнозов дела пошли не вверх, а вниз. В клуб стало ходить мало людей, а на концерт АЙФО мы и вовсе не смогли продать билеты. По результатам декабря ХОРОШО закрылось с долгом в -75 669 рублей. К счастью, мы не должны никаким посторонним лицам: для покрытия обязательств клуба я разбил копилку и внёс собственные средства.

Бюджет клуба — документ публичный и доступный всем. Вы можете посмотреть его по вот этой ссылке. Я готов ответить на любые вопросы по доходам и расходам.

Кризис клуба ХОРОШО состоит из трёх проблем:

  1. Денег нет
  2. Посетителей нет
  3. Команды, которая будет все это разгребать, прямо сейчас тоже нет

Разберём эти проблемы по порядку.

непонятно кто должен непонятно где достать кучу денег на содержание клуба, который непонятно кому нужен.

Деньги! на содержание клуба мы тратим ежемесячно около 55 000 рублей. Из них 30 000 идет на аренду, 10 000 на зп администратора и 15 000 на организацию концерта.  Исходя из этого бюджета и средней статистики посещаемости мы определили стоимость входа в наш клуб в 200 рублей.
Есть еще несколько аргументов в пользу этой цены:

  • летом мы делали опрос о том, почему молодёжь не ходит в ХОРОШО. Популярным ответом было — потому что там школьники. Ок, 200 рублей за вход школьники не тянут.
  • во всех антикафе по стране (в том числе и в Югорске) безлимитный вход на день стоит от 400 рублей.

Есть и хороший аргумент против этой цены: это дороже, чем билет в кино. А билет в кино — это универсальная единица для вычисления стоимости развлечений в городе.  Чтобы сгладить этот аргумент, мы придумали абонементы. Абонемент «Хороший друг» на месяц стоит 1000-1200 рублей. Продав пятьдесят абонементов мы обеспечиваем оплату всех своих расходов на месяц.

Посетители. Вместимость клуба — около 35 человек. И человек 100 на концертах. В этом сезоне мы — увы — не собираем особых аншлагов. Основная причина этому была иллюзия того, что у нас достаточное количество постоянных членов. Летом мы собрали так называемый совет «ЖОРОШО» и порешили: клуб для нас не работа, денег не приносит, так пусть он приносит нам удовольствие.

Мы планировали в первую очередь ориентироваться на свои вкусы. Это перестало получаться с самого начала, когда мы стали выбирать хедлайнера на фестиваль НА УРА!!!13. Мы привезли PoTuStoRoNu, и их творчество не являлось пересечением наших вкусов, и хотя большинство проголосовало за них, зёрна раздора упали.

В итоге, вместо «Давайте все вместе дико танцевать» получилась вкусовщина «О, я не люблю этот ваш хипхоп» или «Дурацкий ваш пост-рок не нравится».

И за этими всеми делами мы отгородились от всей остальной молодёжи, перестав делать рекламу вне клуба. Вот и не ходит никто.

Команда. Вышеупомянутый совет ЖОРОШО вроде как и должен был быть той самой командой, которая содержит клуб. По факту, это моментально прекратилось: жаркие дебаты вконтактике это, конечно, здорово, но в содержании клуба очень много рутины, которая сопряжена с выделением личного времени и определенным физическим трудом.

Результат получился такой: пока у меня есть время заниматься управлением, всё идёт более менее по маслу. Как только в декабре я на полмесяца уехал в командировку, так всё сразу накренилось.  А это означает, что мы ошиблись в расчетах бюджета клуба и должны закладывать затраты на оплату менеджера.

Так вот, кризис в том, что любые две проблемы из наших трёх не так уж и сложно решить. А три вместе они образуют следующую формулу: непонятно кто должен непонятно где достать кучу денег на содержание клуба, который непонятно кому нужен.

Решение.  Честно скажу: решать такую задачу нет никакого желания, и самый рациональный способ здесь видимо признаться в неудаче, закрыть заведение и предотвратить попадание в ещё большие долги.  Но как-то совсем без боя сдаваться совершенно не хочется.

Я предлагаю действовать следующим образом: решим любые две проблемы, а с третьей что-нибудь придумаем.

На мой взгляд, самое важное сейчас — это победить низкую посещаемость и собрать надёжную команду. С точки зрения денег у нас не такие уж и кошмарные проблемы. И не такое вывозили. Если мы точно будем уверены, что клуб нужен в Урае — пойдем падать в ноги благотворителям.

Вот мой план:

  1. Я расписал каждодневную рутину клуба вот в этом прекрасном файле. Необходимо добиться, чтобы эти простые вещи исполнялись как часы. Решим это просто: администратор не будет получать деньги за те смены, когда он не выполнил инструкции.
  2. Отменяем плату за вход и возвращаем ЗНАМЕНИТУЮ БАНКУ ПОЖЕРТВОВАНИЙ — каждый платит столько, сколько хочет. Те ребята, кто не ходил в клуб из-за денег — возвращайтесь!
  3. Операция ХОРОШО В КАЖДОМ УТЮГЕ. Начиная прямо с этой секунды и каждый день нужно агрессивно рекламировать клуб, и обеспечить стабильный поток посетителей.
  4. Из-за банки пожертвований, абонементы как бы теряют свой первоначальный смысл для покупателя. Отныне «Хороший Друг» покупают те, кто хочет сделать пожертвование и поддержать наш клуб. Предлагаю всем, кто имеет такую возможность, купить абонемент «С новым годом, Хороший друг» и помочь нам вылезти из задницы!
  5. Давайте определим, что мы будем считать хорошим результатом? Пусть будет так: каждый день в клуб должно прийти хотя бы 15 человек (отчеты о посещаемости ведет администратор). До 31 января нужно собрать как минимум 50 000 рублей (это легко отследить по бюджету). Пожертвования на содержание клуба в январе должно сделать хотя бы 100 разных человек (предлагаю сделать книгу сбора подписей).

И совершенно не хочется думать, что делать в том случае, если план не сработает. Наоборот, я уверен, что всё сработает. Такая крутая тема не должна протухать.

Чем ты можешь помочь? 

  1. Купи себе или подари кому-нибудь открытку «С новым годом, Хороший Друг!»  Они есть у меня, и в ближайшее время появится список остальных ребят, у которых можно их купить.
  2. Участвуй в наших рекламных акциях! ХОРОШО ДОЛЖНО БЫТЬ В КАЖДОМ УТЮГЕ! Поставь логотип на аву. Сделай логотип своими руками, повесь его на самом видном месте. А потом сфотографируй и тоже поставь на аву. Сними видеоролик. Набей себе тату. Наклей на машину. Наклей на ноутбук. Спамь френдам. Репость всё. Читай идеи других и помогай их реализовывать.
  3. Помогай нам устраивать веселые вечерухи. Давайте снова рубанём в Манчкин? А давайте же соберём Мафию? А притащите приставку? А может кто-то притащит сериальчик на флешке? А давайте устроим турнир по мортал-комбату?
  4. Приходи 🙂

Помогите победить этот дурацкий кризис, ребята! Вместе — ХОРОШО!

5msrttsfNUE[1]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *