Про IT-образование

На последней городской олимпиаде школьники решили задачи так плохо, что был вручён только один диплом — Илье Закирзянову.

Я уже давно порываюсь организовать какие-то курсы по олимпиадному программированию, и вот у нас это получилось. На базе ГМЦ Управления Образования мы (я и Паша Кузьмин) уже третью неделю читаем курс «спортивное программирование». Приходит 8-9 человек, и даже одна девушка есть среди них. Школы разные, но восьмиклассники по уровню примерно одинаковые. Девятиклассники из Гимназии, безусловно, пока сильнее всех.

В четверг читаем лекцию, в субботу — практика. Задача минимум — отправить в следующем году на округ троих. Курсы бесплатные, расходы компенсирует «ПиП». Рассчитано на 8 и 9 класс. Если есть острое непреодолимое желание походить — в четверг последний донабор, есть возможность взять двух-трёх человек ещё. Дальше просто нереально будет с человеком догонять курс.

Про IT-образование: 26 комментариев

  1. Если школьники плохо подготовлены к Олимпиаде то это системная проблема.
    З.Ы. у 1-ой школы всегда есть на руках похожие задачи на те самые секретные задания которые будут на олимпиаде, поэтому они имеют фору.

    1. я не даю никаких «тех самых заданий, что будут на олимпиаде». мы выдаем 6-10 задач на практикум и наблюдаем за работой. Так вот, девятиклассники гимназии справляются сами, остальные пока не до конца втянулись. Я имел ввиду это.

      А по поводу твоего предположения — почему тогда даже гимназисты не смогли нарешать на диплом в этом году?

      Проблема системная в том, что курс информатики ушёл от программирования в сторону пакетов. Проблема ли это?

    2. Помнится, витало мнение, что «учителя гимназии прорешивают олимпиадные задачи со своими учениками», и придумывание задач отдали какой-то сборной комиссии учителей из других школ. Результат был ожидаемый и от этого вдвойне забавный: Иванов, Петров, Сидоров из гимназии заняли не 1,2,3 место, как обычно, а 1,1,1 место.

      1. сейчас задачи на территории спускаются в конвертах из «центра»
        и их стали очень плохо решать, иванов, петров, сидоров из гимназии распределяют места так: никому, никому,иванов, петров, сидоров

  2. Вася, я не про тебя говорю что ты выдаешь те самые задания ) А про учителей которые имеют связи. Почему не смогли нарешать — обленились потому что. Элитная школа блин. Я знаю старшеклассников которые там учатся (не А классы) им до учеб и олимпиад нету дела. Может есть и те ребята которые занимаются серьезно.
    По поводу курса на программные пакеты мое личное мнение это неправильно. С другой стороны основной массе будущих менеджеров юристов и др. программирование нафик не упало )
    Даже больше многим кто получает высшее образование программирование не нравится и/или они его просто не понимают )

    1. хорошие результаты на более высоком уровне говорят, что ты заблуждаешься
      или ты думаешь, что и там наши учителя имеют связи? 🙂

      программирование действительно в олимпиадном объёме должно быть факультативом, но это верно для всех предметов. Кому нужна литература или химия в олимпиадном объёме???

      1. Да это массовый заговор ))
        Однако в школе было обидно когда на одной из олимпиад «конкуренты» прямо говорили что они подобные задачки решали на подготовке. А потом я ушел в Профлицей и меня это перестало заботить )
        По поводу литературы ну прочитал я войну и мир за 5 дней. Чем закончилось? Да все умерли ) вот и вся литература )
        Немного в сторону уйдем? Что по твоему лучше для будущих программеров? Вариант Паскаль+Дельфи или Си?

          1. Есть мнение что по образовательному стандарту новому будут проталкивать только Си без возможности альтернативного написания программы на паскале. Банальный пример сортировка методом пузырька )
            Я за свободу выбора для всех и каждого )

          2. Паскаль основа Дельфи. А оно далеко не мертво и очень просто в освоении.

          3. если ты хочешь быть программистом, то у тебя не должно быть такого критерия, как «просто в освоении».
            а если ты не хочешь быть программистом, то порисуй макросы в экселе и достаточно

          4. 100% согласен, но даже у проггеров есть любимые среды разработки. У кого-то Дельфи, у кого-то Си у кого-то Фреймворк и так далее по списку. Проблема в данном случае у меня и у еще энного количества людей что для администрирования сетки программирование не нужно, но тем не менее его надо делать чтобы получить корочку о высшем образовании.

          5. на «корочку» много чего нужно сделать скучного. Теорвер выучить и сдать, например

            если уж идешь на высшее образование на computer science, то должен по ходу изучить 4-5 языков, сети, принципы ОС, ООП, все основные математические дисциплины, коснуться web и мобильных приложений, распределенных вычислений и много чего еще.

            а если надо «чтобы сетку администрировать», то пожалуй следует такую специальность в профколледже развивать. Клещи Rj45, коммутаторы (выкл и вкл), антивирусы, устройство компьютера.

          6. По моему лучше преподавать разноплановые языки для разных сфер применения в будующем.
            Например, Objective-C или С++ (приложения), Python или PHP (web), Lisp (наука)

    1. Переедем сюда )
      По поводу специальности профколледжа клещи коммутаторы устройство я полностью за, только чтобы потом выпускники не спрашивали куда в ноутбук мышь PS/2 вставляется)
      Мобильные приложения и распределенные вычисления думаю это лишнее ))

      1. если «вышка» не для повышения зарплаты на текущем месте работы (которая называется еще заочка), то я всё таки считаю, что это должна быть адская фундаментальная вышка про всё вообще.
        человек с вышкой должен выглядеть как Брюс Уиллис, как монах шаолинь. Это должен быть нехилый статус. Вот будет прекрасно 🙂

  3. Во множестве урайских контор вышка для повышения зарплаты (заочка) как раз и используется )))
    И требование к должности инженер программист наличие высшего образования при должностных администрирование и поддержка пользователей на мой взгляд глупо.
    Суперы должны быть суперами это верно. Придем ли мы к этому? Ну может когда ты станешь Президентом )))

    1. процесс повышения престижа вышки противоречит коммерческой направленности вузов. Чтобы зарабатывать, у них должно быть больше студентов, а чтобы обучать качественно — должен быть сильный отбор.
      думаю, все таки мы движемся к «престижный вузне престижный вуз», а доступная вышка все равно останется

  4. Внучек, ты за все подряд берешься и ничего толком до логического завершению не доводишь…

    1. 🙂
      я предпочитаю говорить так: из всех ставок срабатывают только некоторые.
      Да, есть проблема в том, что я не могу съесть все блюда за один присест. Но проходит время и я вижу, что салат все также свеж. Так и эти курсы — с разным успехом мы уже брались за них, это третий раз. Результат увидим.

  5. Отписываюсь уже как ветеран олимпиадного школьного движения :))
    Однозначно основной упор нужен на C++. Но паскаль для усвоения основ самих алгоритмов, базовых знаний — все-таки неплохо выглядит. Сам таким образом изучаю 🙂 Паскаль до определенного уровня, а потом уже си.

    2 Stormlens
    «Однако в школе было обидно когда на одной из олимпиад «конкуренты» прямо говорили что они подобные задачки решали на подготовке.»
    Ну вот это вообще, извини меня, бред. Я как один из самых активных участников этих всех самых олимпиад могу с полной уверенностью сказать, что никакого заговора тут нет. Учителя дают решать задачи на самые основные темы, а если учесть, что школьные, а пару лет назад и городские олимпиады составлялись городом, то они рассчитывались на определенный уровень. Если на моей параллели в 9ом, 10ом классе я один мог решать более-менее сложные задачи, то всем остальным давались на подготовке задачи на общие темы: «Сортировка массива», «нахождение максимума в массиве», «разбор строк» и т.д. причем на самом базовом уровне. И на олимпиаде, составители, что естественно, давали задачи на эти же темы и ненамного сложнее, ибо иначе было бы то, что случилось в этом году — одно место на весь город.

    А вообще, когда готовился к округу и России по математике — тоже бывали такие ситуации, когда попадалась задача, похожую которой «вот вчера буквально перед сном разобрал». Просто чем ниже уровень олимпиады, тем меньше туда вариантов заданий можно составить и тем больше шансов «попасть» в них в процессе подготовки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *