Уфанет — 1

Летел в Уфу на небольшом сорокаместном самолёте, благо недалеко. Хорошая погода следом, и не трясло совсем-ну как в автобусе. Уселись; стюард в форме — молодой парень, напоминающий щелкунчика, бочком протиснулся в кабину пилота и вернулся оттуда с бутылками воды и леденцами. Буквально через час внизу появились нефтекачалки посреди полей: Башкирия. Дольше торчали в аэропорту.

Встретил меня невысокий парень с приветливым лицом Денис. Говорил он медленно, словно примеряя каждое слово. Я сразу же подумал, что он, как и все башкиры, наверное плохо говорит по-русски, я ж первый раз в Уфе. Оказалось наоборот, несмотря на обилие надписей типа азыктулек башкирскую речь я не встретил ни разу, а все опрошенные не смогли вспомнить ничего приличного на местном наречии. Так что русско-башкирский разговорник тут не пригождается.
По пути к дому мне были продемонстрированы все основные признаки отличия города миллионника от всех других унылых городов: огромные торговые центры икеи, ашана и тому подобные. Встретился так же гигантский кафельный завод.
Ах, о целях поездки: в Уфанет я приехал, чтобы посмотреть, как работают крупные альтернативные провайдеры, и в рамках развития сотрудничества. Но самое любопытное — это концепция работы с персоналом. Компания постоянно приглашает различных бизнес-тренеров, поэтому у сотрудников происходит непрерывный личностный рост, они креативные и ответственные, у них голографическая память и паутины из запястий. Мы тоже увлеклись развитием личного состава, поэтому я с нескрываемым любопытством изучал, куда же всё это заведёт.

Куда может привести личностный рост.
Забавно вот что: в этом году в Уфу пришёл провайдер Эр-Телеком. Обе эти компании — Уфанет и Эртелеком — крупно инвестируют в работу с персоналом. Вот про Эр-Телеком ходят различные истории о том, что они активные хаббардисты, при трудоустройстве дают клятву верности и не вылезают из тренингов. Множество свидетельств говорит о том, что тренинги дали свои плоды: они действительно уверены, что их будущее зависит только от них, поэтому для достижения целей используют любые средства. Провайдеры разных городов подозревают Эр в: вырезании кабелей, при обходе квартир с целью сбора подписей в пользу размещения кабеля в доме представляются лифтёрамимусороуборщиками. Кроме того, критике подвергается договор об услугах компании, расторжение которого идёт совсем не в полюбовном порядке.
Уфанет по наблюдениям имеет неплохую репутацию среди абонентов, в компании царит восточная философия.
Так вот, теперь две сильные компании с мощной корпоративной культурой схлестнутся в очной борьбе внутри одного города.

Хорошо иллюстрирует компанию то, как они организовали мою экскурсию. У каждого интересующего меня сотрудника на столе лежала распечатка с информацией обо мне и моих вопросах; многие ребята не просто ответили на вопросы, а включили меня в свою работу, словно я их коллега: кадры провели в моем присутствии собеседование, в поддержке решали проблему, в проектировании разобрали проект сварки, в абонентском отделе я пару часов наблюдал за обслуживанием клиентов. Попал и на производственное совещание. И везде задавал тупые вопросы.

(это первая часть из всех моих записок про поездку в Уфу. По мере редактирования буду постить)

Уфанет — 1: 4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *