Уфанет-2

Коучинг.
Меня встретила Аня Покопцева, она работает в отделе кадров и тренирует людей. Рассказала мне (раза три, причём) об истории компании, о том, что началось всё с 1400 долларов и одного мопеда, показала фотографии молодого Бахтиярова. Судя по рассказу, в девяностые ребята купили модемную линию и перепродавали этот канал в полсотни килобитсек другим людям.
Аня показала несколько крутых штучек. Например, если тебя заморочила какая-то тема и ты всё время про неё думаешь до головных болей, открой ежедневник и запланируй время, когда ты займешься этой проблемой. И как рукой снимает.

Расчётный центр.
В отдельном помещении – расчётный центр. В нём отдельно кассир в клетке, отдельно огромный абонентский отдел столов на десять, плюс комната для юрлиц и комната демонстрациипродажи цифрового телевидения.
Обслуживают обыкновенно: улыбаются в меру, отвечают на вопросы чётко. Дикого разнообразия рекламных листовок нет, более того, не все услуги равномерно покрыты рекламой: актуального списка цифровых каналов на красивом листочке нет.
Комната с цифровым телевидением понравилась. Стоит два огромных телека, витрина с оборудованием, ресиверы. Парень ловко всё демонстрирует и продаёт. Я пришёл как раз в пересменку, поэтому познакомился сразу с двумя продавцами цифры Алексеем и Ремом. Ребята работают с интересным графиком: в будни один с утра до 18-00, другой с обеда до 20-00, а в выходные по полдня. Количество отработанных дней не учитывается при начислении оклада, поэтому если сменщики не против – можно слинять на сессию без потери в деньгах. Все продажи формируют единый премиальный котёл, который поровну будет поделен между всеми. Так решается проблема конфликтов в стиле “эй, это я продал! Ты только каналы показал, а договор уже я заключал!” У ребят есть руководитель отдела и есть план продаж. Так вот, если ребята не выполняют план продаж, то руководитель получает по шапке. Вот и вся стимуляция.
Пока не было посетителей, Рем уселся писать программу обучения сотрудников компании цифровому телевидению. Спрашиваю: “Это тебя начальник заставил?” А он говорит: “Нет, просто звонят постоянно и тупые вопросы задают – достало”.
Я говорю: “ты же мог бы сказать им – хватит задавать тупые вопросы! Почему ты проявляешь инициативу? Тебе же за это не платят?”
А он говорит: “Вообще, это отдельное удовольствие знать, что твоя разработка где-то внедрена и приносит пользу.”
И действительно, я вот про прошлые места работы не вспоминаю, как мне там платили, а помню как однажды зафигачил что-то очень полезное и за это мне говорили спасибо.

Рем говорит мне: “Ты так много везде ездишь, наверняка можешь посоветовать нам, что можно улучшить”
Весьма провокационный вопрос, после него сразу начинаешь щурясь смотреть вокруг и искать косяки.
Нет, Рем, я не знаю, что у тебя можно улучшить. Ничего не режет мой хитрый прищуренный глаз.

(будут еще части. Много получилось)

Join the Conversation

3 Comments

  1. Классическую Российскую показуху устроили. 😀

  2. Давно доказано – в России нет сервиса. а городках типа Урая – тем более…

  3. Надо пытаться делать сервис…. .

    упс
    Кокорин бы сказал убери слово “пытаться” 🙂

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *