Уфанет-3

Контроль качества.
Четыре раза в месяц несколько человек из отдела продаж Уфанета с телевизорами едут в какой-нибудь дом, включают в один телек своё кабельное, в другой – конкурента, и анализируют качество картинки.
Таким образом не только выявляются возможные проблемы на распределительной сети, но и появляется психологическая уверенность в превосходстве собственных услуг перед унылыми услугами конкурентов: “Я собственными глазами видел, что враги делают ктв хуже”.

Совещание
Не знаю почему, но в Уфанете это называется “тренинг”. На самом деле, самое обычное совещание с конкретной целью и повесткой. Присутствовали все топ-менеджеры. Вопрос подняли простой: “как сделать чтобы люди получали удовольствие от работы?”
Всего неделю назад Макс Кокорин внедрял в нас мысль: чем мягче тебе лежать на диване, тем тяжелее будет вставать. Отсюда идея, что сотрудник должен быть всё время собран, а безделье должно создавать у него дискомфорт, так что работа будет в радость.
Искандар говорит: представьте человека вместе с его целью как вектор. Группа людей, движущаяся к своей цели, образует компромиссный результирующий вектор. Так вот, подлинная цель предприятия – это вот этот результирующий вектор. А задача руководителя в том, чтобы направление совпадало с интересами предприятия. И, например, если в компании завелись крысы, ворующие с производства, то их вектора интересов сильно уводят движение компании от желаемого пути. А если в компании завелись ребята, которые развиваются профессионально, инициативные и результативные, то общий вектор даёт офигительный результат. Компания может помогать удовлетворять индивидуальные ценности сотрудников, а люди взамен будут верно служить компании.

В этот день я увидел, что рентабельность в Уфанете находится за скобками. Про неё вообще мало говорят, а сосредотачиваются на процессе: лучше день потерять, а потом за час долететь.

Проектный отдел.
Я спрашиваю сотрудника проектного отдела: ты же бюрократ по сути, твоя задача вносить изменения в проектную документацию. Зачем тебе креативное мышление?
Документация представляет собой огромные VISIO-файлы с множеством взаимных связей. Перед добавлением нового объекта создается проектное задание, которое представляет собой выкопировку нужного куска документации с изменениями, и передается строителям. Они строят, расписываются и возвращают. После этого временные изменения вносятся в проект в постоянном виде: у коммутаторов снимают “серый” цвет, символизирующий отсутствие подключения, и так далее.
Работа кропотливая, требует тщательного соблюдения всех стандартов (телевизионное волокно красим оранжевым, интернетовское – синим), и конечно сроки всегда минимальные.
Вот сотрудник мне и отвечает: чтобы эффективно решать задачи. Бывает, нужно подключить клиента, а волокон нет. Смотришь на сеть и видишь, что можно освободить волокна, пересадив народ на другие узлы. Если бы я видел только шаблоны, я бы сказал, что нет технической возможности.

Мониторинг.
Отдел мониторинга – это именно то, что я представляю себе, когда говорю “отдел мониторинга”. В комнате сидят ребята, смотрят в Zabbix и Cacti, в случае проблем начинают прозванивать жэки и поставщиков, руководят выездными бригадами, передают информацию в call-центр.

По сбоям оповещение идёт в SMS и сиреной из колонок.
Всюду висят огромные экраны. На одних видно текущее состояние здоровья сети, на других работу служб: количество заявок в котле, количество звонков в очереди, выполнения плана.
Прямо у меня на глазах началось ЧНН: нагрузки поползли вверх, пинг до всех узлов повысился.

(это очередная часть из нескольких)

Join the Conversation

1 Comment

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *