Эффект Музыки Невидимых Людей

В этот день, 14 апреля 1930 года, Владимир Маяковский покончил с поэзией выстрелом из маузера в сердце.
Проект «Музыка невидимых людей» сегодня выпустил новый видео–альбом «Эффект». В нём вспоминается знаменитая фотосессия поэта на студии Александра Родченко, в результате которой явился тот самый образ короткостриженного Маяковского, считающийся ныне каноническим.
cover-rus
О смысле музыки
Если говорить сухо, исключая эмоции, музыка — это роскошь, а музыкант сродни ювелиру, который ищет камни и красиво их обрабатывает на потеху богатеям. Нет никакого смысла обсуждать придворного ювелира: он уже высекает брильянтовые искры на изящные шеи фавориток, его работа итак высоко ценится, о нем говорят, он удовлетворяет своё тщеславие, он обеспечен, он может меньше работать, нанимая учеников.

А обсудим давайте неизвестного ювелира, у которого нет денег на инструмент, он не знает где взять камни для огранки, но вот уж очень хочется ему стать ювелиром дураку такому. Быть может он целыми днями строгает кварц? Или плавит мамины цепочки? Да, единственно правильным направлением будет пойти учиться, потом попасть на практику, потом получить контакты, зацепиться в отрасли, попасть в подмастерья, работать днями напролёт у придворного ювелира, надеясь скопить денег на собственную студию или попасться на глаза более именитому мастеру.

Конечно, я заигрался с этими метафорами, и все время говорил о молодом музыканте.

Есть точка зрения, что нужно узнать всех существующих гениев, чтобы встать им на плечи. То есть, потрясающий музыкальный кругозор очень важен для признания творца гением, причем кругозор не в потребительском смысле, а в исследовательском. Как Джимми Пейдж, силён своим богатейшим набором музыкальных фраз, которые он может употребить в любой рок-беседе, если у него в руках гитара, конечно. Сбор такого кругозора — это каждодневный кропотливый труд, с карандашом и инструментом в руках. И если ты пианист, то именно так ты и растёшь: техника, изучение шедевров, разговоры о смысле инструмента, выступления…

Но ремесло ли музыка?

Если знать, что твои песни станут популярными только после твоей смерти — будешь ли ты заниматься музыкой? Если знать, что твои песни не услышит никто — будешь ли ты заниматься музыкой? Готов ли ты потратить всю жизнь на сбор нот, идти с ними подмышкой в студию и угодить под трамвай. Да, это я про Гауди, вот же псих! Но великий!
Гений! До сих пор не могут достроить и ещё сто лет будут строить его собор. Всё равно, что написать симфонию, которую сто следующих лет будут пытаться сыграть.

Ты скажешь: Гауди выходил покурить, и попутно мастерил мебель.

Гауди знал, что делает классно. И поэтому мог позволить себе мастерить мебель.

И здесь мы подходим к мысли. Если ты уверен, что делаешь классно, но никто другой об этом не знает, то зачем продолжать?

Я пятнадцать лет походя увлекался музыкой: слушал, играл и сочинял. Это точно было увлечение, мне лень даже нотную грамоту изучить было. Включил на «запись», нажал на рояле первую кнопку, затем последнюю, вторую, предпоследнюю и так далее, по кругу, много раз, и это было моё первое сочинение. Я классно проводил время с ребятами на студиях, немного выступал, в минуты эмоциональных кризисов выплёскивался в
звуки.

А потом я решил, что надо бы наконец сделать что-то классное. Я хотел перестать сочинять аккорды и слова, я хотел взять кисть, макнуть её в тысячу красок и сочинять любовь, грусть, смех, жизнь.

Я приехал в Город и пришёл на студию. Я нашёл хороших музыкантов, действительно удивительных ребят. Я говорил им: «хочу, чтобы звучание стало более пластилиновым” и они делали это. Я объяснял им «в этой песне человек садится на маленький поезд, который ездит в малахитовой шкатулке» — и они играли это. Я кричал “что вы делаете!?? Вы не понимаете, что в этом куплете идёт дождь?”. Мы все получали удовольствие, мы до сих пор ощущаем сладкое послевкусие, встречаемся и обсуждаем его. Но что с этим делать дальше? Зачем нужна музыка?

Время ответило на вопросы. Музыка подарила нам прекрасный и гармоничный мир свободы. Словно Алиса я вновь и вновь проваливался в этот пластилиновый мир, в котором идёт дождь, а поезд ездит в маленькой малахитовой шкатулке. И в надежде сбежать от повседневности со мной туда возращались мои друзья, мои знакомые и просто случайные прохожие, услышавшие наши песни. Музыка стала проектом свободы для нас. Музыка стала нашим ответом на вопросы. Так испробуйте и вы сегодня нашей музыки!

Гелиосфера

— Учёные говорят, что наша солнечная система окружена оболочкой-гелиосферой. Она как околоплодный пузырь защищает уют и комфорт в нашем космическом аквариуме. Я не исключаю, что эта гелиосфера подобна стеклу. В телескоп мы видим все чудесные звёзды из других галактик, но стоит попытаться покинуть родной омск, как мы сразу натолкнёмся на непреодолимую преграду. И чудесные звёзды из других галактик в таком случае не более чем красивый ковёр, напротив которого стоит наш стекляный шар. Подумай, как восхитительно разобьются все амбиции о космических друзьях, межгалактической торговле и пришельцах, когда Вояджер тюкнет носом в стенку и передаст в центр управления полётами свой “ой”. Я предвкушаю массовые самоубийства среди фантастов. Я предвкушаю грандиозный проект “Космический штопор”, которым человечество попытается просверлить дырку наружу. Я предвкушаю как прилетят инопланетяне и начнут показывать нам через клетку непристойности. А мы со злости запустим в них Юпитером.

Собака Лает

Приходит Маяковский к фотографу, садится на стул, закуривает. Взгляни на него: он красавец, он намагничен фантасмагоричным сумасшествием. Маяковский снимает шляпу, и словно шпагу обнажает свой пронзительный высокомерный взгляд. Этим оружием он ставит всех на колени, и вы лишь повторяете: он бесподобен.
Трагедия в том, что в него влюблены все дамы за исключением лишь одной. А он, хоть и желал бы, чтобы его сердце не было таким жестоким, не любит из всех поклонниц никого, а жаждет лишь её, недоступную.
Когда вокруг все клянутся тебе в любви, приятней слушать, как собака лает на ворон.

Тёмное Зеркало

Ангелы с тёмными лицами врываются в дом к поэту под утро, перед самым восходом солнца. Он их ждёт стоя на коленях, а напротив сидит дьявол и размешивает в кофе лёд. Поэт делит своё творчество на этапы по неудачным попыткам суицида, и сегодня начало нового тысячелетия. Ангелы с тёмными лицами вкладывают пистолет ему в руку. Мгновение и щелчок, звонкий словно выстрел.
“Лиличка, я стрелялся, осечка. Ждал тебя.”
Ещё одну тысячу лет поэт будет властвовать здесь. Слёзы текут по щекам дьявола. Он убирает пистолет в свой чемодан, надевает пиджак и уходит. До следующей ночи. До свидания.

Дазайн

Любопытное дело: реки текут вниз, растения поворачиваются к солнцу, муравьи строят муравейники так, чтобы больше солнца падало им в окна. Группы людей действуют объединённые идеей улучшения условий своей жизни: они текут туда, где ниже, они поворачиваются к солнцу. Это происходит практически безусловно, само собой. Да, пример с рекой кажется простым, но он не прост. Так же не прост, как и механизм
поведения человека. В прочем, и в том и в другом случае градиент абсолютно предсказуем.

Общество само движется по этому градиенту, словно огромная и мощная река движется к океану. А ты, конкретный ты, не задумываешься о том, куда направлен градиент. Ты капелька воды, болтаешься вверх и вниз, влево и вправо, тебя может выкинуть брызгами из общего потока, ты закручиваешься в воронках, подныриваешь и движешься в обратную сторону волнами. Набери банкой воды, посмотри в банку — их много, целый город людишек. Они никак не влияют на реку, на её направление. И вдруг становится понятно, что во всём этом броуновском движении ты сам создаёшь свой смысл жизни, находишь свои интересы, движешься в их сторону, абсолютно не заботясь о человечестве. Таким образом, я отметаю гуманизм, но превозношу эгоизм.

Река каким–то диковинным стохастическим методом определит твою судьбу, значит бессмысленно заботиться о ней. Люби, развлекайся, впечатляйся, получай эмоции! Трать время на добрые дела, чтобы тебе говорили спасибо, а ты от этого будешь иметь
хорошее настроение! Сочиняй никчёмные стишочки, чтобы окружающие говорили тебе комплименты, повышая твою самовлюблённость! Дразни своё либидо! Делай вид, что критикуешь свою жизнь в письмах к симпатичной подружке, чтобы никто не подумал, будто ты самовлюблённая зануда, а наоборот — находили тебя умным и рациональным мужчиной!

Noseue441io[1]

Скачать и послушать
Насладитесь, пожалуйста, шипением плёнки, игрой живых людей и этим давно забытым ощущением музыки, сыгранной с искренним удовольствием.

Youtube playlist | Soundcloud | Download MP3–320 | Bandcamp (Бесплатно скачать в любых других форматах — вводите оплату 0$)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *