Первые аварии.

Любые крупные сети влекут за собой внезапные аварии, мы конечно не исключение. За три прошедших месяца нам уже пришлось несколько раз круто выкручиваться.

[more]

В начале мая, прямо перед Днём Победы мы получили заявки, что в отдельном доме совсем нет телевидения. Клиенты вели себя очень спокойно, даже позвонили не в тот же день, когда началась проблема. Наши долгие изыскания и попытки восстановить связь не увенчались успехом. Увы, но дорогостоящих приборов для диагностики оптоволокна у нас нет, мы берём их в аренду. Поэтому в данном случае мы поначалу даже не знали что делать и где искать грабли.

В экстренном порядке я объехал все магазины и только в 22ом магазине нашёл лазер-указку. Мы стали просвечивать волокна лазер-указкой. Даже удивительно, но даже на расстоянии более километра свет от указки виден через волокно. Таким образом мы поняли, что волокно повреждено и кина не будет. Шёл вечер 8го мая, впереди три выходных. Мы решили не оставлять клиентов без салюта и экстренно спроектировали прокладку временной резервной линии. В работе участвовало 4 человека, в течение трёх часов они перекинули улицу Ленина даже не останавливая дорожное движение. Нам потребовалось две верёвки, а также моток прочного шнура. Одна бригада разматывала на крыше времянку, привязывала к ней петельки и нанизывала на существующий кабель. Другая бригада растягивала верёвкой подвешенный кабель над дорогой. Затем один человек поднялся на целевое здание и поднял кабель на чердак.

 

Вторая беда произошла совсем недавно, во время урагана. На нашей крыше ветром развернуло все тарелки, а одну параболу вырвало вместе с крепежом. Всё было восстановлено в тот же вечер, а уже утром ребята просчитывали варианты укрепления тарелок, чтобы такого больше не повторилось. Из железа была сварена опорная конструкция, благо рукастые ребята у нас есть. На следующий день ветер был достаточно сильный, но было принято решение в любом случае укрепление установить. Как назло самая большая и тяжелая тарелка отюстирована в направлении ветра, поэтому мы работали впятером. Но всё равно удержать её было очень сложно, не говоря уже о точной подстройке. Тем не менее, дождались, когда притихнет ветер, после чего быстро и чётко всё развернули и укрепили.

 

На самом деле, очень большую роль в координации работы влияет грамотная техподдержка. Очень часто мы выезжаем на проблемы возникшие на стороне пользователя: неграмотная разводка по квартире, проблемы с телевизором. Нередок вандализм. И грамотно квалифицировать важную заявку среди этого потока рутины очень нелегко. Поэтому я требую фиксирования абсолютно всех обращений и много внимания уделяю анализу зарегестрированных проблем. Всё таки, ценнее будет уменьшить количество проблем, нежели увеличить скорость их разрешения.

Первые аварии.: 0 комментариев

  1. 3BEPb, отнюдь!
    Эти аварии, и случай с амазоном — они нас научили простой вещи. Если клиенту сказать честно, что случилось, что предпринимается и когда примерно будет готово — он как-то спокойно меняет свои планы и перестает рассчитывать на телевизор, едет на дачу например.
    А если кормить его завтраками, то он будет таить злобу .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *