Спецкурс в Гимназии: игры-1.

Сегодня на очередном занятии в Гимназии старшеклассники быстренько научатся делать землю, небо, свет и тени. А я в очередной записи блога делюсь своим опытом создания компьютерной игры.

[more]

На самом деле, я разрабатывала не всю игру, а только модуль искуственного интеллекта — это была моя дипломная работа, а курировала нас студия «Таргем» компании «Нивал». Когда я примерно разобралась с тем, что от меня хотят — меня охватил ужас. Когда стоишь у подножия высокой отвесной горы, она кажется непокоряемой. Можно долго бояться, но если более опытный человек ведёт тебя в связке, то находишь силы, карабкаешься — и вот ты уже наверху. Когда вспоминаю об этом проекте, то кажется, что мы в два счёта с ним разобрались…

Суть игры была в следующем: на большой арене двигаются две команды машинок. Одна команда пытается догнать другую и бортануть её, как в ляпах (более литературное название — салочки). Я начала разработку, когда до финальной версии было ещё далеко. Физика машинки ещё активно разрабатывалась, поэтому она довольно неуклюже ездила и переворачивалась на поворотах. Я спросила — будут ли машинки переворачиваться в финальной версии? На меня посмотрели с изумлением и ответили «конечно же да!».

Хорошо, задача выглядит так: мы стоим где-то на карте, видим врага. Мы должны построить путь от текущей точки до врага и поехать по нему, объезжая препятствия. Но одно дело — если вы программируете шахматы, ну или, скажем, Героев магии и меча: прыгай себе по клеточкам.
 А здесь нужно уворачиваться от других машин, потому как боковое столкновение непременно тебя перевернёт, да ещё и нужно постараться не наскочить на кочку и не заложить слишком крутой поворот! Да и рулить машиной — не тоже самое, что Пэкмэном: её качает, заносит и нельзя резко поворачивать.

В общем, я стояла у подножия высокой горы и тосковала. Самое сложное в восхождении — начать.

Я начала с начала: научила машину ехать вперёд до определённой точки, затем задом сдавать назад. Долго билась с рулём, но научилась делать плавные повороты вправо-влево. Попробовала это всё скомбинировать и сделать разворот задом. Поездила восьмёрками, покрутила машину по кругу…

В разработке игр главное — быстрее реализовать вывод на экран, тогда ты видишь что делаешь. Прошло всего пару недель, а я уже вижу, что моя машинка может ехать из точки А в точку Б и объезжать шарики — препятствия. Это очень помогает не падать духом. Кроме того, когда работа начинает надоедать, можно быстренько набросать весёленькую демонстрашку  — вот на картинке моя машинка ездит на двух задних колёсах.

Ну, а когда ты уже умеешь ездить — уже можно придумать, как убегать или догонять. Поэтому работа пошла быстро и ни о какой тоске мыслей не было.

В итоге вышло так круто, что дипломная комиссия не поверила, что мы — авторы этой игрушки. Конечно, когда другие сдают в качестве диплома програмку, играющую мелодию «В траве сидел кузнечик»… 🙂

Спецкурс в Гимназии: игры-1.: 0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *